Тюремный жаргон, оскорбление ЛГБТ-сообщества, сексизм — неудачные рекламные кампании за год

Неуместное употребление тюремного жаргона

30 октября «Тинькофф банк» разместил рекламу в Instagram об отмене платы за обслуживание для клиентов моложе 18 лет. Для привлечения внимания пользователей банк адаптировал популярные фразы из тюремного жаргона: «карту в радость», «кэшбэк в сладость», «кекнуть раз».

Пользователи раскритиковали рекламу на страницах «Тинькофф банка» в социальных сетях, заявив, что «не могут иметь дело с банком, который апеллирует к уголовной субкультуре в своей рекламной кампании». Через несколько часов после публикации представители банка удалилиобъявление.

Банк утверждает, что публикация была настроена на молодежь, но из-за некорректной работы таргетинга её увидели пользователи старшего поколения, от которых банк и получил большую часть негативных отзывов.

Обвинение в «продаже» госкомпаниям

1 сентября форум профессиональной навигации школьников «Проектория» выпустил рэп-клип «Самый лучший шеф», в котором снялись певец Дмитрий Маликов и стендап-комик Юрий Хованский.

В видео они призвали школьников выбрать призвание и наставника. В качестве примеров Хованский и Маликов привели президента НИЦ «Курчатовский институт» Михаила Ковальчука, гендиректора «Аэрофлота» Виталия Савельева, главу «Роснано» Анатолия Чубайса, первую женщину-космонавта Валентину Терешкову, гендиректора Mail.Ru Group Бориса Добродеева и руководителя «Сбербанка» Германа Грефа.

На YouTube клип получил 4 тысячи лайков и 14 тысяч дизлайков от пользователей.

Комментарии пользователей во «ВКонтакте»
Один из самых популярных комментариев к видео на YouTube

Обвинение в сексизме

25 августа «Альфа-банк» опубликовал на странице в Facebook свою версию популярной картинки «Я и мои слабости» с отсылкой к «Сбербанку».

Через несколько часов после публикации несколько пользователей обвинили SMM-специалистов банка в сексизме и рекламе «уровня пивного ларька». Представители «Альфа-банка» уточнили, что публикация — «про карты и про кэшбэк, а не про сексизм».

Пользователи негативно отреагировали на ответы банка.

По словам руководителя службы SMM-отдела «Альфа-банка» Валентина Васина, со стороны банка «не было нездорового подтекста»: компания отрабатывала вирусный мем и не хотела никого обидеть.

Публикация собрала более тысячи реакций в Facebook, большинство из которых — положительные.

29 сентября редактор издания Cossa Роман Скрупник обвинил«Модульбанк» в унизительной для клиентов и сотрудников рекламе в социальных сетях: «Продвигать продукт пошлостью в 2017 году — непрофессионально. Маркетологи, которые оправдывают безвкусицу охватами и попаданием в СМИ, занимаются самообманом и вредят бизнесу».

Большинство пользователей негативно отреагировали на рекламу.

Один из комментариев к статье Скрупника

Спустя восемь часов после публикации Скрупника «Модульбанк» прокомментировал статью. Представители банка заявили, что у рекламы не было иной цели, кроме шутки над стереотипами.

Ответ «Модульбанка» на комментарии пользователей к статье Скрупника

Манипулирование темой революции для продвижения товара

4 апреля принадлежащий компания PepsiCo бренд Pepsi опубликовал рекламный ролик, в котором снялась модель Кендалл Дженнер. По сюжету она работает на съемках, в то время как на улице проходит демонстрация. Через некоторое время модель снимает парик, стирает помаду и покидает съемки, чтобы присоединиться к демонстрации. По дороге она берет баночку Pepsi и угощает ей следящего за порядком полицейского.

Ролик набрал 18 тысяч лайков и 58 тысяч дизлайков. Пользователи в социальных сетях выразили недовольство использованием темы революции в рекламе напитка. Также рекламу обвинили в копировании движения против насилия в отношении чернокожего населения Black Lives Matter.

Аккаунты российских сообществ отреагировали на рекламу шутками об Алексее Навальном.

По словам представителей PepsiCo, компания пыталась выступить с посланием о мире и взаимопонимании и не планировала освещать серьезную проблему. Pepsi извинилась перед пользователями за рекламу и удалила ее с сайта компании.

Оскорбление ЛГБТ-сообщества

Голландская авиакомпания KLM опубликовала в Twitter социальную рекламу, приуроченную к фестивалю ЛГБТ в Амстердаме, но твит вызвал насмешки и критику со стороны пользователей.

Слоган кампании — «Неважно, с кем ты сойдешься». Пользователей возмутило, что в рекламе два из трех ремней не сходятся. По их мнению, это подтверждает аналогию с реальной жизнью, когда только гетеросексуальные отношения имеют право на существование.

SMM-специалисты KLM проигнорировали насмешки и поблагодарили поддержавших кампанию пользователей.

Размещение баннеров поверх сайтов

В середине ноября владельцы сайтов и пользователи «Мегафона» в Москве заметили, что оператор подмешал свои баннеры в мобильный трафик — при использовании смартфона реклама появлялась поверх сайтов.

Представители «Мегафона» заявили, что не видят проблемы в этой ситуации, так как канал связи принадлежит оператору, а реклама не затрагивает интересы владельцев сайтов: «С правовой точки зрения оказание услуги законно. Канал мобильной передачи данных, по которому идёт доступ к сайту, принадлежит оператору, и мы имеем право его монетизировать».

Некорректное сравнение с конкурентами

Концерн по производству отечественных автомобилей «АвтоВАЗ» сравнил автомобиль Lada Vesta с иномарками и опубликовал в социальных сетях серию фотографий с изображениями машины: «Lada Vesta. Сзади больше места, чем в Ferrari», «Lada Vesta. На четыре передачи больше, чем у Tesla», «Lada Vesta экономичнее Bentley».

comments powered by HyperComments