Дмитрий Марканов, PATENTUS
В нашей практике есть много примеров, когда люди регистрируют даже не свой товарный знак, а знак конкурента и потом предъявляют претензии. Например, мебельная фабрика «АРИДА» работала на рынке 6 лет и столкнулась с тем, что ее товарный знак был зарегистрирован на третье лицо, связанное с конкурентом. Нам пришлось предпринять целый ряд действий, чтобы этот знак аннулировать и зарегистрировать на себя. Другой пример, тоже из мебельной отрасли. Один производитель мебели (сейчас это дело нами ведется, поэтому компанию не называем) начал активно патентовать в качестве промышленных образцов продукцию своего конкурента, а получив эти патенты — активно предъявлять претензии с требованием остановить продажу мебели. И сейчас пострадавшая сторона вынуждена вести более пяти судебных процессов, чтобы доказать право на продажу своей мебели. Поэтому, когда вы выбираете то или иное обозначение и решаете его раскручивать, проверьте, не является ли оно чужим брендом, что случается нередко: в год на регистрацию подается около 45 тыс. заявок на новые знаки. Поэтому проверьте не только в зарегистрированных товарных знаках, но и в базе заявок, поданных на регистрацию.
Когда вы убедились, что обозначение свободно, подавайте заявку на товарный знак. И только после этого начинайте бренд раскручивать. Регистрация занимает сейчас 8–10 месяцев — это как раз тот срок, за который вы приобретаете узнаваемость на рынке.
Главное — не забивать на эту проблему. Рано или поздно правообладатель предъявит претензии. Но если раньше ему нужно было доказывать убытки, которые он понес, и суд определял возмещение, исходя из упущенной выгоды, то теперь есть возможность заявить о взыскании компенсации, которая может исчисляться десятками, а то и сотнями миллионов рублей.
comments powered by HyperComments